Бинарный урок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>




Бинарный урок как одна из форм организации образовательного пространства
1. 1. Сущность бинарного урока

В последнее время все большую популярность по организации преемственности между начальным и основным общим образованием набирает использование образовательной технологии бинарного урока. Бинарный урок обеспечивает плавный, постепенный и нетравматичный переход учащихся из начальной школы в основную.
Бинарный урок -- это нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, которая одновременно организует познавательную деятельность и формирование практических умений, навыков. Два педагога разных ступеней образования, проводя такие уроки, чувствуют себя командой единомышленников, корректируют свои позиции. А учащиеся начальных классов знакомятся со своими будущими учителями-предметниками, что делает их переход на новую ступень более подготовленным и комфортным.
Одним из главных преимуществ бинарного урока является возможность создать у учащихся систему знаний, помочь представить взаимосвязь предметов. Бинарные уроки требуют активности каждого учащегося, поэтому класс нужно готовить к их проведению: предложить литературу по теме урока, посоветовать обобщить практический опыт, присмотреться к конкретному явлению.
Бинарный урок основывается на интеграции предметов и предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. Является важным этапом в формировании мировоззрения учащихся, развития их мышления. Прогрессивный педагог Я. А. Каменский сформулировал так называемое "золотое правило" успешного освоения материала: "Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки. . . всеми средствами нужно воспламенять

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: