Толкачёва В. В.
Омский государственный педагогический университет
Центр магистерской подготовки
Магистрант профиля Дошкольное образование
г. Омск
Безопасная среда как фактор формирования опыта безопасного поведения у старшего дошкольника
Мир, в котором мы живем, полон опасностей, которые постоянно угрожают нашему здоровью и здоровью наших детей. Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно ребенок. Разрешить это противоречие возможно путем формирования у дошкольников умения оценивать возникающие опасности, заранее предусмотреть меры защиты, предотвратить опасность, научить ребенка осознанно и правильно действовать в той или иной ситуации. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление об опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в разных условиях совместно с родителями, которые выступают для ребенка самым главным примером для подражания.
В Законе РФ от 5 марта 1992 г. "О безопасности" понятие "безопасность" определяется как "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз". Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
Потребность в безопасности - одна из основных потребностей человека. В ходе исследований А. Маслоу пришел к выводу о том, что потребность ребенка в безопасн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>