ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС
ТЕМА. «БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цель: дать понятие о безличных предложениях, их грамматических особенностях; учить отличать безличные предложения от других видов односоставных предложений.
Ход урока.
Орг. момент.
Сообщение темы, цели урока.
Подготовка к объяснению нового материала.
Беседа.
- Расскажите, как вы поняли, чем различаются определённо-личные и неопределённо-личные предложения?
- В чём особенность предложений с обобщённым значением?
Распределительный диктант.
Распределите предложения, которые я буду читать, в два столбика: определённо-личные и неопределённо-личные (с обобщённым значением).
1)Постоим ещё, Гриша. 2) Вижу горы и долины. 3)Без труда не вытянешь рыбку из пруда. 4)Вас просят к телефону. 5)Останешься с нами? 6)Стемнело.
- Прочитайте предложения 1-го столбика, 2-го столбика.
- Какое предложение вы никуда не выписали?(6) Почему?
Объяснение нового материала.
Последнее предложение (Стемнело) вызвало у вас затруднения. В какую группу его следует определить?
Рассуждайте. Начните с грамматической формы сказуемого, определите её. (Прошедшее время, ед. ч. , ср. род).
- Бывает ли такая грамматическая форма в определённо-личных или неопределённо-личных предложениях? (Нет).
- Что вы можете сказать о действии и лице, его совершившем? (Такого лица нет, это действие совершается само по себе).
Такие предложения, в которых действующего лица нет и не может быть, действие совершается само по себе, называются безличными.
Ð
Ò
摧浽Gᤀ - Чем может быть выражено сказуемое в безличных предложениях? Что могут обозначать безличные предложения? Об этом вы узнаете из 183 (Т).
- Сформулируйте особенности безличных предл
Страницы: 1 | 2 > >>