Безграничны сокровища русского языка. Урок-викторина

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: " Безграничны сокровища русского языка!"
Учитель: Куликова Наталья Васильевна,учитель высшей категории
Тип урока: Урок-викторина,5 класс
Учитель. Безграничны сокровища русского языка! Сейчас мы с вами еще раз в этом убедимся.
(В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. Зрители, которые поддерживают игроков и дополняют ответы, получают за это звание "Знаток русского языка 1-й степени". Члены команд после игры получают звание "Лучший знаток русского языка", победители - "Знаток русского языка высшей степени")
Ученик.
Мой верный друг! Мой друг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Мои стихи - как дым алтарный!
Как вызов яростный мой крик!
Ученица.
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил.
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.
Ученик.
Как часто в тайне звуков странных
И в потаенном смысле слов
Я обретал напев нежданных,
Овладевавших мной стихов!
Ученица.
Но часто радостью измучен
Иль тихой упоен тоской,
Я тщетно ждал, чтоб был созвучен
С душой дрожащей отзвук твой!
В. Брюсов
1-я игра "Дальше, дальше. . . "
Учитель. В течение одной минуты я буду задавать командам вопросы. Каждый правильный ответ дает команде очко.
1. Какие знаки ставят в конце предложения? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие)
2. С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С большой буквы)
3. Как пишут имена и фамилии людей, клички животных? (С большой буквы)
4. Как обозначают звуки на письме? (Буквами)
5. На какие две группы делятся буквы русского алфавита? (На гласные и согласные)
6. Какие буквы не обозначают звуков?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: