Урок по теме «Обобщение изученного материала по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Учителя русского языка и литературы
МБОУ «СОШ 3» г. Протвино
Московской области
Меркухиной Валентины Васильевны
Цели урока:
Образовательная:
- обобщить и систематизировать изученное по теме «Бессоюзное
сложное предложение»
- закрепить навык постановки знаков препинания в бессоюзных
сложных предложениях
Развивающая:
- развивать речь учащихся, логично и грамотно отвечать на
поставленные вопросы
Воспитательная:
- воспитывать у учащихся эмоциональное отношение к произведениям
русской литературы
- прививать чувство любви к русскому языку
Оборудование: презентация, тексты романа А. С. Пушкина « Евгений
Онегин», раздаточный материал с текстом « Летний вечер»
Используемые технологии: групповая технология, элементы технологии проблемного обучения
Эпиграф.
Союзы не что иное суть, как средства, которыми идеи соединяются;
итак, подобны они гвоздям и клею, которыми части такой махины
сплочены и склеены бывают. И как те махины, в которых меньше
клею и гвоздей видно, весьма лучший вид имеют, нежели те, в
которых слоёв и склеек много, так и слово важнее и
великолепнее бывает, чем в нем союзов меньше. М. Ломоносов
Слово учителя.
Сегодняшний урок мы с вами , ребята, посвящаем повторению материала о бессоюзном сложном предложении. Вспомним…
- Какие предложения называются бессоюзными сложными?
- Чем отличаются бессоюзное сложное предложение от сложносочиненного и сложноподчиненного?
( Многообразием смысловых отношений, многие из которых подразумеваются, они более самостоятельны)
- Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>