Бесколлекторный мотор

Страницы: 1 | 2  >  >>

ТЕХНИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВЫБОРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1. Бесколлекторный мотор
Бесколлекторные двигатели постоянного тока называют так же вентильными. Конструктивно бесколлекторный двигатель (Рис. 2. 6) состоит из ротора с постоянными магнитами и статора с обмотками. Обращаю ваше внимание на то, что в коллекторном двигателе (Рис. 2. 5) наоборот, обмотки находятся на роторе. Поэтому, далее в тексте ротор - магниты, статор - обмотки. Для управления двигателем применяется электронный регулятор (Рис. 2. 7).

Рис. 2. 5 Рис. 2. 6

.
Рис. 2. 7
2. Преимущества и недостатки
Из конструкции двигателя удаляется довольно сложный, требующий обслуживания тяжелый и искрящий узел - коллектор. Конструкция двигателя существенно упрощается. Двигатель получается легче и компактнее. Значительно уменьшаются потери на коммутацию, поскольку контакты коллектора и щетки заменяются электронными ключами. В итоге получаем электродвигатель с наилучшими показателями КПД и показателем мощности на килограмм собственного веса, с наиболее широким диапазоном изменения скорости вращения. На практике бесколлекторные двигатели греются меньше, чем их коллекторные братья. Переносят большую нагрузку по моменту. Применение мощных неодимовых магнитов сделали бесколлекторные двигатели еще более компактными. Конструкция бесколлекторного двигателя позволяет эксплуатировать его в воде и агрессивных средах. Бесколлекторные двигатели практически не создают радиопомех.
Единственным недостатком считают сложный дорогостоящий электронный блок управления (регулятор или ESC). Однако, если вы хотите управлять оборотами двигателя, без электроники никак не обойтись. Если вам не нужно управлять оборотами бесколлекторного двигателя, без электронного блока управления все равно не обойти

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: