Конспект занятия (старшая группа)
Тема: "Беседа о птицах"
Цели занятия:
углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;
объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);
учить отличать птиц от других животных;
обогащать и активизировать речь детей;
воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
Оборудование:
демонстрационный материал "Птицы";
картинки для сравнения птиц с другими животными;
перья разной формы, цвета, размера;
Ход занятия.
Педагог: здравствуйте, ребята! Посмотрите, за окном деревья почти без листьев. Скажите пожалуйста, какие изменения произошли в природе осенью?
Дети: (перечисляют признаки осени).
Педагог: почему стало мало птиц?
Дети или педагог, если дети не отвечают: многим птицам нечего стало есть, исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.
Педагог: ребята, чем отличаются птицы от других животных? (показываем две картинки, на одной из которых животное (пр. кошка), а на другой птица.
Дети: (отвечают, глядя на картинки). Крылья, лапки, клюв, перья, а не шерстка.
Педагог: каких птиц вы знаете?
Дети: (перечисляют птиц).
Педагог: куда улетают птицы осенью?
Дети: на юг.
Педагог: как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: перелетные птицы.
Педагог: каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: . . .
Педагог: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Елены Благининой:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет -
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>