5-6 классы. 
 
Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку
«Счастливый случай»
Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 
2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка. 
3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся. 
Оборудование: материалы, средства: бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки с заданиями. 
Оформление доски:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» 
 И. С. ТургеневСчастливый случай
команда команда
 Русский язык – как радуга после весеннего ливня, меткий – как стрелы, певучий и богатый, задушевный – как песни над колыбелью. 
 (А. Н. Толстой)
I. Вступительная часть
1. Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок русского языка. Посвящён он году русского языка и чтения. 
Русский язык – это богатство нашего народа. Язык – важнейшее средство общения людей друг с другом, это орудие мысли и культуры, это опора для каждого из нас в жизни. В языке каждого народа отражается его история, характер, особенности мышления и художественного творчества. 
Русский язык – один из богатейших и выразительных языков мира. О его достоинствах, возможностях говорили многие. 
На доске написаны высказывания наших писателей о русском языке. 
(Дети читают, объясняют смысл) 
- Но нередко встречаются такие ситуации:
Сценка
–Как живешь?
–Нормально. 
–А с учебой как?
–Нормально. 
–Ты, говорят, болел. . . Теперь-то все в порядке?
–Нормально. 
–Хорошо, значит?
–Ну я же говорю – нормально. 
–Странно ты говоришь. . . 
–Почему? Нормально. 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
