Консультация для воспитателей
"Азбука экологии на прогулках"
Нужно ли задавать детям вопросы о природе?
Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения в природной среде?
Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней.
Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе.
Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы?
Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
Про каких животных говорят, что вылезает из кожи вон?
Какой зверь любит малину?
Какие жуки носят название того месяца в котором появляются?
Почему многие растения жарких стран имеют вместо листьев комочки и шипы?
Почему комнатные растения, особенно зимой, нужно поливать не холодной, а тёплой водой?
Растёт ли дерево зимой?
Листья каких деревьев осенью краснеют?
Куда "лицом" обращена головка подсолнуха в солнечный день?
Да, детям нужно задавать вопросы на различные темы по природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чём-то отстают.
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём формального (учебного заведения и д/с) и неформального образования (разные источники информации, разовые мероприятия). Часто работники детских учреждений в процессе ознакомления детей с природой больше внимания обращают на их умственное воспитание. Но накопление знаний о природе не становится предпосылкой воспитания у дошкольников эмоционально-положительного отношения к ней, что отрицательно сказывается на их поведении. Детям старш
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>