Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Автоматизация звука "Ш".
Цель: "Автоматизация звука "Ш".
Задачи: Закрепить правильное произношение звука "Ш" в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение слышать и выделять звук "Ш" в слове. Учить практически употреблять глаголы настоящего времени, изменять их по лицам. Учить на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот. Анализ слов шуба, шар. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Постановка звука "Ш".
Материал: Предметные картинки на звук "Ш", сюжетные картинки, цветные спички, светофоры, раздаточный материал для звукового анализа слов.
Ход занятия
Орг. момент.
Дети, посмотрите на картинки лежащие у вас на столах. Сядет тот, кто правильно назовет картинку. Какой звук повторяется в этих словах? Правильно - звук "Ш". Сегодня мы будем, учиться, правильно произносить слова со звуком "Ш". Послушайте внимательно, я буду говорить короткие слоги, и если вы услышите звук "Ш" - поднимите светофор, а если звука "Ш" не будет - рука остается на столе.
ша, са, со, шо, жу, шу, жи, ши, ше, же, ша, са, шу, щу.
Дети, я закрою лицо экраном и буду говорить слоги, а вы попытаетесь их правильно повторить за мной.
ша-шо-шу
шо-шу-ша
шу-шо-ша
ше-шу-шо
ши-ше-ша
ши-шу-ше
ше-шу-ша
Молодцы, справились с заданием. А теперь, ответьте, звук "Ш" глухой или звонкий? Вспомним, как мы произносим звук "Ш". Язычок вверху или внизу? Узкий или широкий? Губки улыбаются или вытянуты вперед?
Игра на звуковысотность "Ветер".
Дети, посмотрите на эти картинки и выберете слова со зву
Страницы: 1 | 2 > >>