Класс: 8, технология (обслуживающий труд)
Тема урока: Атласная и штриховая гладь
Цель урока: Познакомить учащихся с одной из разновидностей вышивки - атласной и штриховой гладью; элементами этой глади; техникой выполнения; учить выполнять вышивку в технике атласной и штриховой глади; развивать понимание того, что выбор техники вышивания зависит как от рисунка, так и от назначения изделия, для которого оно предназначено; воспитывать аккуратность, добиваясь от учащихся точности в исполнении стежков, и эстетический вкус, обучая гармоничному подбору ниток по цвету.
Оборудование: ИКТ, ткань, нитки "мулине", иглы, пяльцы, карандаш, калька.
Словарь: стебельчатый шов, атласная и штриховая гладь.
Ход урока: Ӏ. Организация урока
-приветствие
-проверка готовности учащихся к уроку
ӀӀ. Сообщение темы
ӀӀӀ. Повторение пройденного материала
Опрос учащихся.
1. Каковы отличительные особенности белой глади?
2. Какой прием техники белой глади позволяет добиться выпуклой формы?
3. Перечислите элементы вышивки, характерные для белой глади.
4. Где зародилось искусство вышивки белой глади?
ӀV. Изучение нового материала.
Существует много разновидностей вышивки. Все они требуют определенного навыка и опыта. Но современные мастерицы на основе простых стежков создали новые - более легкие в работе швы.
1. Атласная и штриховая гладь как разновидности легкой, или скорой, глади.
В традиционных народных и современных вышивках применяется много декоративных швов, украшающих одежду, белье. Полотенце, изделия бытового назначения и предметы интерьера.
На всей территории европейской части России имела распространение тамбурная вышивка с условными растительными мотивами и своеобразным красным
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>