Ассоциативное мышление и его развитие
на уроках музыки.
(1-4 классы)
Михеева Елена Олеговна
Учитель музыки
Ю
Утверждение о том, что музыка помимо мощного воздействия на эмоциональную сферу человека, влияет и на развитие его интеллекта, стало почти общим местом. Практически ни один исследователь, изучающий влияние музыки на личность не обходится без упоминания этого факта. Особенно часто делаются ссылки на математическую природу организации музыкальных звуков (вспоминая Пифагора) и на то, что музыкальный язык - один из самых универсальных языков, в котором все - от фонем до синтаксиса и морфологии сразу понимается носителями практически любой культуры, без обращения к изучению того, что составляет музыкальную лексику.
Спорить с тем, что музыка - мощный стимулятор интеллектуального развития, невозможно. За этим утверждением любой человек интуитивно ощущает мощную, глубинную истину, которая вряд ли нуждается в экспериментальном доказательстве. Однако зададимся простым вопросом: если это утверждение верно, то почему среди учащихся школ, даже талантливых, мы не всегда встречаем людей "умных" в традиционном понимании этого слова? Почему бывает так, что речь их лексически бедна, высказываемые мысли банальны, а гуманитарные, насыщенные культурными смыслами знания кажутся им ненужными?
Следует рассмотреть еще одну проблему сегодняшнего времени. Она состоит в том, что увеличивающаяся информационная нагрузка в школе, более углубленное изучение предметов общеобразовательного цикла, требует от учащихся все больших затрат времени как в школе так и дома. Данные медицинских исследований показывают, что у 25 детей уже в пер
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>