АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ В СИСТЕМЕ СПО В АСПЕКТАХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Страницы: 1 | 2  >  >>

Несомненно, что изменения, обусловленные цифровизацией российской экономики, затрагивают все социальные и производственные сферы и, в первую очередь, системы высшего и среднего профессионального образования. Перед профессиональными образовательными учреждениями (ОУ ВО и СПО) стоят задачи подготовки высококвалифицированных и высококомпетентных кадров, отвечающих запросам работодателей и постоянно меняющегося рынка труда. Цифровая экономика -- это не просто новая технология, это общество высоких информационных скоростей, которые связывают буквально все в нашем мире. Поэтому одна из главных задач ОУ ВО и СПО -- научить выпускников, в том числе и будущих специалистов по туризму, продуктивно жить и трудиться в цифровом мире, уметь своевременно откликаться на происходящие в нем изменения. В условиях цифровой экономики ключевым фактором производства являются большие объемы информационных данных, обработка и использование результатов анализа которых позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, создания, продажи, доставки товаров и услуг 1. Одной из особенностей подготовки специалистов по туризму в системе СПО, в части формирования у них компетенций, особо значимых для цифровой экономики, можно отметить необходимость нивелирования межпредметных границ. Это обеспечивает формирование цифровой грамотности у обучающихся не только на занятиях по информатике и ИКТ, но и в рамках специальных профессиональных дисциплин. Изучая, например, создание оптимального туристического маршрута его необходимо тут же смоделировать на компьютере, поэтому помимо Интернет - компетенций учащийся должен иметь цифровые навыки работы с геоинформационными системами и различными экономическими данными для расчёта калькуляции маршрута. Следоват

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: