Конспект занятия
Тема: Артикуляция звука з.
Цель:уточнить артикуляцию изученных звуков
Задачи:
Коррекционно-образовательные:формировать умение давать грамматически ответ; составление предложений.
Коррекционно-развивающие:подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука (развитие артикуляционной моторики); развитие фонематического слуха; развитие звуко-слогового анализа и синтеза; активизация словаря; развитие мышления.
Коррекционно-воспитательные:воспитывать любовь к природе.
Лексика:зверь, коза, гроза.
Оборудование:
Зеркало; картинки с артикуляционными упражнениями; пособия для поддувания с широкого языка; игрушки
I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика.
- Делаем упражнения:
1) Общие упражнения:
1. «Качели» -дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…»
- Молодец, отдохни.
2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука З:
1. «Вдох носом – выдох через желобок»:
- Вдыхаем носиком – выдыхаем через желобок (10 раз).
2. - Сделаем упражнение«Дворник»:
-Кончик языка поглаживаетнижние зубки изнутрисправа – налево и слева – направо (5 раз).
3. - Сделаем упражнение«Точка»:
4. -Сделаем упражнение«Посчитай нижние зубки»:
À
Î
Ð
Ð
;- Улыбнулись, приоткрыли рот. Кончиком языка упираемся языком по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следим, чтобы нижняя челюсть была неподвижна (5 раз).
5. «Поддувание
III. Введение в тему занятия.
- Посмотри на картинку, отгадай, какое слово на ней зашифровано (слова: гроза; зверь; ко
Страницы: 1 | 2 > >>