Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Артикуляционная гимнастика как эффективное средство
формирования правильного звукопроизношения у детей".
Учитель - логопед
Кротикова О. А.
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов: языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, щек, подъязычной уздечки.
Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной
работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений
развивается у ребенка постепенно. Произношение звуков речи - это сложный
двигательный навык, который нужно формировать и развивать. Работа по
развитию основных движений органов артикуляционного аппарата
проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных
упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата,
развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов,
участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики -формирование полноценных
движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые
движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков,
их способности перестраиваться и работать координировано.
Памятка для родителей
"Правила проведения артикуляционной гимнастики"
1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут.
2. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед
зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
3. Необходимо добиваться четкого, плавного выполнения движений.
4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно,по мере о

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: