Арифметические операции в позиционной системе счисления.
Цели урока:
Развитие логического мышления, формирование информационной культуры;
Развитие навыков и умений выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления;
Воспитание самостоятельности при решении задач;
Развитие навыков самоконтроля;
Развитие интерес к предмету.
Задачи:
Производить арифметические операции над числами, записанными в двоичной системе счисления;
Развивать логическое мышление обучающихся посредством выполнения занимательных задач;
Совершенствовать умение рационально использовать время и быстро ориентироваться в обстановке; развивать коммуникативные способности при работе в группе.
Тип урока:
Урок систематизации и обобщения изученного материала
Оборудование:
Раздаточный, дидактический материалы.
Формы и методы:
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
План занятия.
Операция сложения:
Примеры:
ложение многоразрядных двоичных чисел происходит в соответствии с вышеприведенной таблицей сложения с учетом возможных переносов из младших разрядов в старшие. В качестве примера сложим в столбик двоичные числа 1102и 112:
Операция вычитания:
Вычитание многоразрядных двоичных чисел происходит в соответствии с вышеприведенной таблицей вычитания с учетом возможных заемов из старших разрядов. В качестве примера произведем вычитание двоичных чисел 1102и 112:
Операция умножения:
основе умножения лежит таблица умножения одноразрядных двоичных чисел:
Умножение многоразрядных двоичных чисел происходит в соответствии с вышеприведенной таблицей умножения по обычной схеме, применяемой в десятичной системе счисления с последовательным умножением множимого на цифры множител
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>