Арифметические действия в двоичной системе счисления
Цель: научить учащихся выполнять арифметические действиями в двоичной системе счисления.
Задачи:
образовательные:
- повторение и закрепление знаний учащихся о системах счисления;
- формировать у школьников умение выполнять правильно арифметические действия в двоичной системе счисления;
развивающие:
- развивать логическое мышление учащихся;
- развивать познавательный интерес учеников.
Правила сложения:
000
011
101
1110
Обратить внимание учащихся на то, что при сложении двух единиц в двоичной системе счисления в записи получается 0, а единица переносится в следующий разряд. При сложении трех единиц получается в записи 1, и единица переносится в следующий разряд. (11111).
Пример 1.
10110111
Решение:
1
0
1
1
0
1
1
1
Пример 2.
10011111110
Решение:
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
0
Учащиеся самостоятельно решают следующие примеры:
1001111100
1101101100
Правила умножения:
000
010
100
111
Пример 1.
101111111
Решение:
1
0
1
1
1
1
0
1
1
0
1
1
1
1
1
Пример 2.
1011101110111
Решение:
1
0
1
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
1
1
1
1
0
1
1
1
Учащиеся самостоятельно решают следующие примеры:
1001101101101
10011111011
Правила вычитания:
0-00
1-01
1-10
0-1-1
Обратить внимание учащихся на то, что "минус"
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>