Антонимы

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Антонимы
Цель: познакомить учащихся с понятием "антоним", с отличительными особенностями антонимов; тренировать умение целенаправленно подбирать антонимы; учить использовать антонимы в речи.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Объяснение нового материала
К данным словам из левого столбика подберём противоположные по смыслу слова и запишем их рядом.
Например:
сухой - (мокрый),
день - (ночь)
ветер - (затишье),
рыхлый - (плотный),
трудолюбивый - (ленивый),
короткий - (длинный),
свет - (темнота),
медлительный - (прыткий).
В словах правого столбика смотрите 3-ю букву в каждом слове. Составьте из этих букв слово, которое и будет темой урока. Выполните фонетический разбор этого слова.
Антонимы - это слова. . . (учащиеся продолжают ответ).
Знакомство с термином. Антонимы (от греческих слов анти - "против" и онима - "имя".
Работа с учебником Теория. Читаем параграф 61
Игра "Смотри, не ошибись".
БОЛЬШОЙ (МАЛЕНЬКИЙ), МНОГО (МАЛО), СТАКАН, ВЫСОКИЙ (НИЗКИЙ), ВЕРБЛЮД, ВЕСЕЛЫЙ (ГРУСТНЫЙ), ДОМ, ХОРОШО (ПЛОХО), ЧАСЫ, ЧАЙ, КОНЕЦ (НАЧАЛО), СВЕТ (ТЬМА), МЕЛ, Я, ДЛИННЫЙ (КОРОТКИЙ), ТЫ, ГЛУБОКИЙ (МЕЛКИЙ), ОН, ЭТОТ, ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ), ГОЛОВА, ВЫ, ЖЕЛЕЗНЫЙ, ДВА, БЕЛЫЙ (ЧЕРНЫЙ), ДЕСЯТЫЙ, МОКРЫЙ (СУХОЙ), КТО, СЛАДКИЙ (ГОРЬКИЙ), СТО, ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, ИГОРЬ, ХРАБРЫЙ (ТРУСЛИВЫЙ), ВОЛГА, УМНЫЙ (ГЛУПЫЙ), ЗОЛОТОЙ, ЧИСТЫЙ (ГРЯЗНЫЙ), ОН, РУКА, СМЕЯТЬСЯ (ПЛАКАТЬ), РАДОВАТЬСЯ (ГРУСТИТЬ), САМОЛЕТ, ЗДОРОВАТЬСЯ (ПРОЩАТЬСЯ), ПОДНИМАТЬ (ОПУСКАТЬ), ВОДА, НАГРЕВАТЬ (ОХЛАЖДАТЬ), ЯБЛОКО, ГЛАЗА, ТРУД (БЕЗДЕЛЬЕ), ПЕСНЯ, ПРАВДА (ЛОЖЬ), МИР (ВОЙНА), ШУМ (ТИШИНА), УТЮГ, СИНИЙ, ЛЕД, ДРУГ (ВРАГ).

Вывод: Нет антонимов у имен собственных, местоимений, числительных, прилагатель

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: