Антонимы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Антонимы. Слава неприятели. Цель: изучить, какие слова называются антонимами. Задачи урока: 1. Образовательные Познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие "антонимы"; Подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; Расширить лексический запас учеников. 2. Развивающие: Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; Развивать умения работать в парах; Развивать сообразительность, мышление, внимание, память. 3. Воспитательные: Создать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого в активную деятельность; Воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, доброе отношение друг к другу. Тип урока: урок изучения нового материала и применение новых знаний на практике. Метод: комбинированный (словесно- наглядно - практический). Наглядность: таблички с понятиями "лексика", "синонимы", "омонимы", "антонимы"; карточки для работы в парах; презентация по теме "Антонимы". Ход урока: I. Организационный момент. -Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке. Давайте улыбнемся другу другу и начнем урок на этой позитивной ноте. II. Вводное слово учителя. Продолжаем наше путешествие по удивительной стране слов. Задание: терминологический диктант. (по лексическому толкованию записать термин). 1. Совокупность всех слов, входящих в словарный состав языка, называется. . . (лексика) 2. Слова одной и той же части речи, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение, называется. . . (омонимы) 3. Слова, различные по звучанию и написанию,но близкие по

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: