Аналогия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Аналогия

(1 урок в IV четверти)

Цели: образовательная: познакомить учащихся с понятиями "аналогия", "аналогичные признаки"; научить устанавливать аналогию между различными предметами на основе их свойств;
развивающая: способствовать развитию наблюдательности, внимания, сообразительности; закрепить умения сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать память, речь;
воспитательная: воспитывать интерес к изучению темы, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, терпение.

Оборудование: учебник "Информатика в играх и задачах" А. В. Горячева и др. , презентация, проектор.

Ход урока.

I. Вводная часть.

- Ребята, на прошлых уроках вы научились объединять предметы по одинаковым признакам.
- Какие признаки предметов вы знаете? (Форма, цвет, размер, материал из которого сделан предмет, на какую букву начинается слово и т. д. )
- Всегда ли легко увидеть эти признаки? (Нет).
- Давайте вспомним как мы определяли признаки. Я вам буду показывать рисунки различных предметов, а вы будете называть признаки предмета.

Игра "Опиши меня".
1. Изображение. ЗАЯЦ.
Признаки: размер, цвет. . . Действие: прыгает.
2. Изображение. ВАРЕЖКИ.
Признаки: форма, цвет, размер.
Материал изготовления - шерсть, нитки,
Действие - греют.
3. Изображение. ЭКСКОВАТОР. ,
Признаки: степень тяжести - тяжёлый, размер, цвет,
Материал изготовления: железо.

Игра "Угадай".
- А теперь я буду называть признак, а вы приводить пример тех предметов, которые обладают этим признаком.
(На слайде признаки помидора, моркови, лисичек (грибы), лисы. .

II. Изучение новой темы "Аналогия".

1.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: