Анализ стихотворения И. С. Никитина Лес

Страницы: 1 | 2  >  >>

Литература 5 класс
План урока
Берегите, люди, эту красоту!
Тема: Анализ стихотворения И. С. Никитина "Лес".
Цель: -проанализировать стихотворение
-связь стихотворения "Лес" с картинами художника И. И. Шишкина
-отношение к родной природе
Оборудование урока: портрет И. С. Никитина, картины, словари, компьютер, на доске рисунки детей на тему: "Лес в разные времена года".
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Лес. . . Мы произносим это слово и сразу представляем прекрасные, таинственные картины: густая зелень, великаны деревья, никогда не смолкающий шум леса.
В произведениях многих русских писателей, поэтов, художников мы встречаем прекрасные описания леса. Вот перед вами небольшая выставка картин русских художников, изображавших лес. Особенно много полотен у художника И. И. Шишкина, которого называли певцом леса.
-Ребята, как вы думаете, почему лес так часто становится героем произведений нашего искусства?
Прекрасный русский лес - красота, богатство и гордость нашей страны. С ним неразрывно связана судьба русского народа: строительство изб, заготовка дров, звери и птицы, ягоды и грибы. Лес прятал партизан. А чистота воздуха и рек, защита полей от ветра. И, конечно, отдых, радость, красота. А красив лес, действительно, во все времена года.
2. Анализ стихотворения.
Чтение стихотворения учителем.

1 часть:
-Поэт относится к лесу, как к кому? Сочетание звуков создают звуковую картину , вызывают в памяти таинственный шум леса.
- Найдите строки, которые доказывают любовь поэта к лесу. (Перечитываем первую часть).

2 часть.
-В какую пору описан лес? Лес красив даже в грозу. Он не смиряется со стихией. Найдите глагол, который показывает,

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: