Анализ результатов диагностики готовности к школьному обучению

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Анализ результатов по диагностике готовности к школе
Цель методики: определить готовность детей к школе.
Время проведения:
Диагностический набор включает в себя тесты, давно применяемые в психологической практике, а также задания, которые традиционно используются педагогами при записи в школу и выявляют уровень готовности ребенка к школе.
Методика готовности к школе представляет собой комплекс, состоящий из:
Анкеты ребенка (заполняется психологом в процессе беседы с ребенком).
5 тестов для тестирования детей.
Для проведения тестирования необходимы стимульный материал и протокол тестирования. Заполняя протокол, оцениваются выполнение каждого задания по трехбалльной шкале и по сумме полученных за все задания баллов оценивается общий уровень готовности ребенка.
В текущем было протестировано по данной методике 152 дошкольника. Результаты тестирования представлены в таблице 1.
Результаты диагностики оценивались следующим образом: максимум - 25 баллов:
ребенок, набравший более 14 баллов, к обучению школе готов;
ребенок, набравший 14 -13 баллов, к школе готов условно , в этом случае требуются дополнительные занятия с психологом;
ребенок, набравший менее 13 баллов, к школе не готов.
Основываясь на результатах выполнения заданий, выделяют группу риска: тех детей, у которых могут возникнуть сложности на начальных этапах обучения. Это дети, получившие по одной или нескольким методикам наиболее низкие баллы. Этот способ оценки помогает достаточно надежно выявить детей, которые могут в дальнейшем испытывать трудности в обучении и в адаптации к школе.
Дети, относящиеся к группе риска, нуждаются в особом внимании учителя. При этом важно учесть, по какой именно методике ребенок продемонстрировал низкий результат.
Дет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: