Аналитико-синтаксические слоговые методики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Аналитико-синтаксические слоговые методики
Аналитико-синтаксические методики выделяет четкая структурированность единиц речи и четкая последовательность порядка обучения:
"звук -- буква -- слог -- слово -- фраза -- предложение".
Их существенное отличие заключается в том, что малышу не предлагается сразу же изучить алфавит. Прежде он знакомится со звуками, учится слышать их в слове, анализирует состав слова.
Ярким примером аналитико-синтексической методики обучения может выступать система Эльконина-Давыдова.
Развивающая аналитико-синтексическая система Эльконина -- Давыдова
Согласно данной методике процесс обучения делится на следующие этапы:
Добуквенный или звуковой. Игры данного периода направленные на научение ребенка слышать определенные доминирующие звуки, а также произносить их. Примерами таких игр является звукоподражание (как гудит поезд, как дует ветер), выделение основного звука в стихах нахождение заданного звука.
Научение ребенка определять звуковой состав слова (из каких звуков состоит слово, твердые и мягкие согласные).
Звуковой анализ слова, когда ребёнок учится считать количество звуков в словах, находить ударный звук.
Буквенный этап. На котором ребёнок переходит к изучению алфавита.
Составление слогов с изученными буквами.
Чтение слов.
Достоинства аналитико-синтексических методик:
Родителям в целом понятна и знакома данная система.
Дети получают развернутое представление о фонетике.
Легче происходит усвоение грамматики и орфографии.
У детей воспитывается особая чувствительность к звучанию и написанию слов, вследствие чего они избавлены от ошибок первоклассников (пропуск букв, перестановка букв).
Методики не противоречат школьной программе, ребенку не приходитьс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: