Альтернативы развития России в первой четверти XIX века

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок по истории в 10 классе «Альтернативы развития России в первой четверти XIX в. »
ЦЕЛЬ УРОКА: Определить варианты развития России в первой четверти XIX в. (методом сравнения доказать возможность альтернативных путей развития России).
УМЕНИЯ: 1. Учащиеся должны уметь работать с историческими документами
2. Учащиеся должны уметь сравнивать и анализировать различные исторические документы
3. Учащиеся должны уметь делать выводы на основании изученного фактического материала
4. учащиеся должны уметь работать в группах
РЕСУРСЫ: 1. Документы: Проект М. М. Сперанского « Введение к уложению государственных законов Российской им пери»
«Русская Правда» П. Пестеля
«Конституция» Н. Муравьева
2. Портреты: М. Сперанский
П. Пестель
Н. Муравьев
Александр I
3. Схемы (результат работы в группах)
ПЛАН УРОКА
Деление на группы
Вступительное слово учителя (объявление темы и цели урока)
Постановка проблемы (задания для работы в группах)
Работа в группах
Обсуждение (защита результатов работы в группах)
Вывод (итоги урока)
Класс делится на группы.

2. В н. XIX в. на российский престол вступил новый император – Александр I. Он родился в 1777 г. и был любимым внуком Екатерины II.
Характерной чертой этого царствования стало нарастание общественного движения, главной проблемой которого был вопрос о направлениях дальнейшего развития России.
Сегодня мы должны определить возможные пути, по которым могла бы пойти Россия в первой четверти XIX в. (учитель объявляет тему урока)
А был ли у России выбор? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы сравним проекты реформ политической системы России и выясним от кого зависел выбор пути.
3. В царствование Александра I вопросы политиче

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: