Урок химии в 11 классе
Тема: Алкины. Обобщение.
Цели: - углубить и систематизировать теоретические знания учащихся, полученные на предыдущем уроке;
- развивать навыки работы с дополнительной литературой;
- в соответствии с требованиями к коллективной работе приобрести навык сопоставления, обобщения, выявления сходства и различий в строении и свойствах различных соединений.
Тип урока: закрепление знаний
Форма проведения: игра «Карусель»
Ход урока:
Организационное начало урока
Сегодня на уроке мы повторим, систематизируем знания по углеводородам ряда ацетилена.
Работать будем в группах, которые сейчас и организуем.
Выбор жетонов: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, каждая фигура в четырех цветах: красный, синий, желтый, зеленый.
Формирование групп: 1 группа – фигуры красного цвета
2 группа – фигуры синего цвета
3 группа – фигуры зеленого цвета
4 группа – фигуры желтого цвета.
2. Основная часть урока:
Работа с заданиями каждой группы по 8 минут в каждой (смена стола с заданиями по звуку таймера)
Каждый фиксирует результат работы группы в своей тетради индивидуально.
1 стол : Изомерия и номенклатура алкинов
1. Какие виды изомерии характерны для алкинов? Почему у алкинов в отличии от соответствующих алканов больше изомеров?
2. Напишите структурные формулы углеводородов, молекулярная формула которых С5Н8 , назовите их.
0
R
t
ˆ
Ä
Ô
ü
0
t
Š
Ä
Ô
3. Напишите структурные формулы следующих соединений: а) 2-метилпропина; б) 4-метилгексина-2; в) 3,4-диметилбутин-1
2 стол: Способы получения алкинов
1. Напишите уравнения реакций получения бутина из бутана и бутена.
2. Какой объем ацетилена (н. у. ) можно получить из 500г
Страницы: 1 | 2 > >>