Урок с ИКТ "Алгоритмы сжатия информации"
11-й класс
Цель урока: познакомить учащихся с принципами сжатия текстовой информации для экономии и надежности при хранении и передаче.
Задачи урока:
образовательные - научиться сжимать текстовую информацию, используя префиксный код Хаффмана;
развивающие - развивать логику мышления, интерес к познавательной деятельности, творческую инициативу и активность;
воспитательные - воспитывать трудолюбие, дисциплину, самостоятельность, навыки организации рабочего места.
Оборудование: мультимедийный проектор, MS PowerPoint 2003
Ход урока
I. 0рганизационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
П. Проверка домашнего задания
Обсуждается выполнение упражнений, учащиеся отвечают на вопросы к параграфу.
III. Объявление темы и цели урока, объяснение нового материала
Объяснение нового материала сопровождается показом презентации
(Приложение 1)
На предыдущем уроке был рассмотрен вопрос построения кода, обеспечивающего обнаружение и исправление ошибок в процессе передачи информации по каналам связи или записи ее на информационные носители. Однако существует еще одна задача, возникающая при кодировании информации - обеспечение экономичности кодирования. Решение этой задачи позволяет сократить место, необходимое для хранения информации на информационных носителях, а при передаче - сократить время передачи и уменьшить вероятность возникновения ошибки.
Для достижения экономичности кода используют алгоритмы сжатия или упаковки информации, например, в программах-архиваторах. Принцип сжатия основывается на том, что в информационных сообщениях, как правило, используется лишь часть символов, входящих в стандартные кодовые таблицы.
Сжатие - это к
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>