Урок с ИКТ "Алгоритмы сжатия информации"
 11-й класс
 Цель урока: познакомить учащихся с принципами сжатия текстовой информации для экономии и надежности при хранении и передаче. 
 Задачи урока:
 образовательные - научиться сжимать текстовую информацию, используя префиксный код Хаффмана;
 развивающие - развивать логику мышления, интерес к познавательной деятельности, творческую инициативу и активность;
 воспитательные - воспитывать трудолюбие, дисциплину, самостоятельность, навыки организации рабочего места. 
 Оборудование: мультимедийный проектор, MS PowerPoint 2003
 Ход урока
 I. 0рганизационный момент
 Проверка готовности учащихся к уроку. 
 П. Проверка домашнего задания
 Обсуждается выполнение упражнений, учащиеся отвечают на вопросы к параграфу. 
 III. Объявление темы и цели урока, объяснение нового материала
 Объяснение нового материала сопровождается показом презентации 
 (Приложение 1)
 На предыдущем уроке был рассмотрен вопрос построения кода, обеспечивающего обнаружение и исправление ошибок в процессе передачи информации по каналам связи или записи ее на информационные носители. Однако существует еще одна задача, возникающая при кодировании информации - обеспечение экономичности кодирования. Решение этой задачи позволяет сократить место, необходимое для хранения информации на информационных носителях, а при передаче - сократить время передачи и уменьшить вероятность возникновения ошибки. 
 Для достижения экономичности кода используют алгоритмы сжатия или упаковки информации, например, в программах-архиваторах. Принцип сжатия основывается на том, что в информационных сообщениях, как правило, используется лишь часть символов, входящих в стандартные кодовые таблицы. 
 Сжатие - это к
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
