Алгоритм работы воспитателя

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Взаимодействие детей в разновозрастной группе"
Апенкина Ольга Валентиновна, воспитатель
Шологон Светлана Анатольевна, воспитатель
ГБОУ Санаторный детский дом 17 г. Москва

Мы работаем в детском доме 17 г. Москва, что находится на Крылатских холмах. Мы очень любим свою работу, своих ребят. Но, как и везде, существуют свои трудности. Они, в основном, заключаются в том, что в группе живут дети разных возрастов. Это накладывает определенный отпечаток на нашу работу. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка в отдельности и обдумывать каждый раз, как организовать свою работу так, чтобы было интересно и большим, и маленьким. Ведь у нас в группе возрастной "разброс" огромен: от 4 до 18 лет. Очень непросто нам было строить свою работу, чтобы всем было интересно. Мы долго думали и решили использовать такой педагогический прием, как привлечение старших ребят к воспитательной работе с младшими. Этот подход дает определенные воспитательные эффекты:
- Пробуждение у подростков чувства заботливости по отношению к младшим
- Снятие традиционного противостояния между старшими и младшими
- Проникновение братскими отношениями детей друг к другу
Такая форма организации воспитания и обучения дает возможность ребенку научить себя, то есть овладеть деятельностью учения. Подростку нужно поработать в позиции педагога по отношению к другому ( "пробую учить других") или к самому себе ( "учу себя сам").
Педагогически ценным в разновозрастной группе является использование межвозрастного взаимодействия детей, которое способствует организации взаимообучения между ними. Наиболее благоприятные условия создаются для этого, если педагоги применяют игровые формы обучения. Преимущества взаимообуче

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: