Предмет: Русский язык
Тема: Алфавитный порядок слов. Гласные звуки и буквы.
Цель: формирование умений располагать слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Постановка учебной задачи
-Назовите букву, которая находится между буквами "Л" и "Н". (м)
-Какая буква находится после буквы "Р"? (с)
-Назовите букву, которая находится перед буквой "Ю"? (э)
-Какое знание нам помогает быстро и правильно отвечать на эти вопросы? (Знание порядка расстановки букв в алфавите. )
3. Актуализация ранее пройденного материала
-Проведем минутку чистописания.
-Открываем тетради, записываем число, классная работа.
-Посмотрите на образец:
Аа, Аб, Ав, . . . .
-Что изображено на доске? (буквы)
-Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим. )
- Что такое буквы? (знаки, которые служат для обозначения звуков на письме)
-Как продолжим этот ряд букв? Почему? (Аг, Ад, Ае, . . . , потому что строчные буквы записаны в алфавитном порядке. )
-Запишите эти пары букв.
-Проверьте по образцу.
Аа, Аб, Ав, Аг, Ад, Ае,Аё, Аж, Аз, Аи, Ай, Ак, Ал, Ам, Ан, Ао, Ап, Ар, Ас, Ат, Ау, Аф, Ах, Ац, Ач, Аш, Ащ, Аъ, Аы,Аь, Аэ, Аю, Ая.
-Мы записали строчные буквы в алфавитном порядке, а что такое алфавит? (Алфавит - это все буквы русского алфавита, расположенные в определенном порядке. )
Что вы еще знаете об алфавите? (Каждая буква имеет свое место. В русском алфавите 33 буквы. )
4. Словарная работа
-Прочитайте слова.
С. . . бака, к. . р. . ндаш, в. . . рона
Что это за слова? (Словарные, т. е. написание этих слов нужно запомнить. )
-Запишите эти слова в алфавитном порядке, вста
Страницы: 1 | 2 > >>