Аквариум – модель природной системы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем Докторов Природы.
Приветствие: " Я приветствую тебя, Земля,
Я приветствую тебя, Вода,
Я приветствую тебя, Солнце
Я приветствую тебя, Воздух".
Итак, мы начинаем наш урок.

3. Актуализация знаний.
У. - На какой планете мы живём? (на планете Земля)
- Какие два цвета преобладают на глобусе?
- Что они обозначают? (вода и суша)
- Что такое экосистема?
(Экосистема- единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. )
4. Основная часть урока.
У. - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с жизнью пресного водоёма.
У. - Мы с вами знаем, что водоёмы по происхождению делятся на две группы. Какие? (естественные и искусственные).
- Какие типы водоёмов вы знаете? (река, озеро, ручей, пруд, канал, водохранилище).
- Какой водоём изображён на рисунке? (озеро, потому что водоём окружён лесом и в нём много растений).
- Да, это лесное озеро. Давайте понаблюдаем, как протекает жизнь в этом озере. Вы мне будите помогать.
1) - Обычно вода у берегов покрыта ярко-зелёным покрывалом РЯСКИ.
Ряска - это крошечное растение, плавающее на поверхности воды. Корни его не доходят до дна, а разрастаются прямо в воде.
- Одно время считали даже, что ряска - это водоросль. Она представляет собой листик, плоскую или выпуклую снизу пластинку.
2) - А вот растение с линейными листьями длиной до трёх метров мы все знаем. Это РОГОЗ.
Его часто называют и тростником, и камышом. У рогоза к осени образуется тугая коричневая длинная "шишка" - "початок". Он состоит из скопл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: