"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".
Щередина Н. И.
Шибаева В. А.
МордГПИ (Саранск)
В результате реформирования современного дошкольного образования в вопросах развития потенциальных сил ребенка образовался кризис. Именно поэтому развитие такого качества личности, как исследовательская активность, становится актуальной педагогической задачей. Готовность к деятельности есть сложная динамическая система, включающая интеллектуальные, эмоциональные, мотивационные и волевые стороны психики ребенка. Сензитивным периодом развития интеллектуальной готовности ребенка, его приобщения к познанию окружающего мира, начальной социализации, исследовательской активности является старший дошкольный возраст. Именно в этом возрасте активизируются самостоятельность мышления, познавательный интерес ребенка к продуктивной деятельности. Качественное обновление образования позволяет вносить в образовательный процесс дошкольных учреждений различные формы исследовательской деятельности, которая дает возможность реализовать развитие субъектной позиции ребенка. По мнению многих ученых (А. Н. Поддьяков, Е. А. Буянова и др. ) основы исследовательской активности личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Именно современное дошкольное образование призвано обеспечить самореализацию ребенка, способствовать развитию его исследовательской активности 1.
Процесс формирования исследовательской активности у детей дошкольного возраста является крайне важным, потому что развитие этого качества личности позволяет критически оценивать различные ситуации, адекватно воспринимать объективный мир, подходить творчески и по-новому к решению различных задач. Активность ребенка реализуется в состоянии его готовности и ст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>