Активная и пассивная лексика

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дата: 16. 11
Предмет: русский язык
Класс: 10 "Б"
Тема: Активная и пассивная лексика. Архаизмы, неологизмы, заимствованные слова.
Цель: знакомство с активной и пассивной лексикой языка.
Задачи урока:
1) Обучающая: формировать знания учащихся о группах слов русского языка по происхождению; расширять представление о морфологических признаках неологизмов и заимствованных слов.
2) Развивающая: развивать умения определять способы сосуществования в современном русском языке архаизмов, неологизмов и заимствованных слов; навыки словообразовательного анализа.
3)Воспитательная: воспитание культуры учебной деятельности, внимания к художественному слову, толерантности и коллективизма.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-исследование.
Оборудование урока:
видеофайлы:
o эпизоды из фильма "Иван Васильевич меняет профессию";
компьютеры;
приложения,
учебники,
тетради
Ход урока
Ι. Организационный момент. Приветствие.
ΙΙ. Изучение нового материала.
1. Целеполагание.
Слово учителя.
Лексический состав языка непостоянен, находится в непрерывном движении: одни слова "умирают" по тем или иным причинам, другие "рождаются". Сегодня на уроке мы рассмотрим лексику с точки зрения её происхождения.
2. Работа с таблицей "Активная и пассивная лексика".
Слово учителя.
Лексика с точки зрения происхождения слов делится на активную и пассивную. Активная лексика - слова, активно употребляемые в нашей повседневной речи. Пассивная лексика - это устаревшие и новые слова.
3. Знакомство с устаревшими словами.
Первая группа, о которой мы будем сегодня говорить, - это архаизмы.
Перед вами лежат тексты

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: