"Активизация познавательной деятельности на уроках"
Проблемы активизации познавательной деятельности школьников с ОВЗ на сегодняшний день приобретают все большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т. к. учение ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в социальном процессе. В настоящее время дидакты, психологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.
Активизация познавательной деятельности учащихся одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики.
Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу - это требования к самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у школьников с интеллектуальной недостаточностью, развитие их познавательных способностей и самостоятельности задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.
Важнейшим фактором в развитии познавательной деятельности является создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, расширения кругозора.
Эффективность развития активизации познавательной деятельности школьников с ОВЗ обеспечивается следующими условиями:
- учитываются индивидуальные и технологические условия учащихся;
предусматривается использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельнос
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>