Активизация познавательной деятельности младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Активизация познавательной деятельности в начальных классах
Активизация познавательной деятельности учащихся - актуальнейшая проблема современности. Её общей закономерностью является напряжение интеллектуальных сил, вызываемое главным образом, такими вопросами и учебными заданиями, которые требуют самостоятельности в поисках способов их решения, умения выделить существенные и несущественные признаки изучаемых объектов, обобщать и делать самостоятельные выводы из полученных данных. Творческое, активное усвоение новых понятий осуществляется в процессе решения вопросов и учебных заданий, на которые в учебнике нет готового ответа. Учить школьников учиться - важнейшая задача каждого педагога. Какой она должна быть? Этот вопрос волнует многих учителей. Ясно одно, она может быть только педагогикой творчества и сотрудничества. Она должна впитать в себя принципы гуманизма и демократизации, должна быть направлена на развитие творческой личности, на поиск современных методов, средств и форм обучения. В самом общем плане основная цель обучения - это развитие учащегося. Первостепенная задача для сегодняшнего учителя - создать условия, при которых ученики вынуждены активно, творчески работать и на уроке, и дома, воспитать человека - деятеля, способного на основе знаний решать жизненные проблемы.
Психологи утверждают, что познавательная активность школьника - качество не врожденное и не приобретенное. Она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать под воздействием школы, друзей, семьи, труда или других социальных факторов. На уровень активности сильно влияют отношения учителя и стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого ученика (успехи в учебе и положительные эмоции повышают познавательную активность). По этой причине у одног

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: