Урок литературы в 9 "Б" классе 24. 10. 2015
Тема урока: "Адресаты любви" (Тема любви в лирике А. С. Пушкина)
Цели урока:
знакомство с адресатами любви А. С. Пушкина
рассмотреть тему любви в жизни и творчестве А. С. Пушкина
Задачи:
увидеть в стихотворениях подкупающую искренность поэта, глубину и силу его чувств: желание радости, счастья, взаимной любви любимому человеку;
выработка навыков и умений анализа лирического произведения,
показать связь литературы с другими видами искусства
Оборудование: компьютер, портрет А. С. Пушкина, раздаточный материал, тексты стихотворений поэта
Опережающее задание: найти и подготовить краткие сообщения о Бакуниной Екатерине Павловне, Анне Петровне Керн, Елизавете Ксаверьевне Воронцовой, Наталье Николаевне Гончаровой, Анне Алексеевне Олениной, выучить стихотворения.
Ожидаемые результаты. Дети могут самостоятельно анализировать лирическое произведение, сделают вывод о том, какой видит любовь А. С. Пушкин.
Ход урока
Эпиграф
Любовь у Пушкина - это не просто чувства человека, но чувства человека-художника.
В. Г. Белинский.
I. Организационный момент. Учитель знакомит детей с темой и целью урока, настраивает учеников на активную работу.
Слово учителя. - Что такое любовь? Испытывали ли вы это чувство? Каким становится человек в период влюбленности?
Ответы учащихся.
Слайд 3. Звучит романс М. И. Глинки на слова стихотворения "Я помню чудное мгновенье", который он посвящает дочери А. П. Керн.
5 минут
II. Работа над основной частью урока.
Одной из самых ярких в лирике А. С. Пушкина является тема любви. Обратите внимание на эпиграф. Слайд 4. Любовь у Пушкина - это не просто чувства человека
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>