Тема урока: " Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним"
Цели: познакомить учащихся с адресатами любовной лирики М. Ю. Лермонтова, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения, воспитывать интерес к творчеству М. Ю. Лермонтова.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Эпиграф
Я не могу любовь определить,
Но это страсть сильнейшая! - любить
Необходимость мне; и я любил
Всем напряжением душевных сил.
Лермонтов М. Ю. Стих "1831-го июня 11 дня"
Ход урока
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
Сегодня, ребята, мы продолжим работу по изучению творчества Лермонтова. Но прежде я предлагаю вам выполнить несколько заданий по предыдущей теме.
Какова была тема нашего предыдущего урока? По этой теме вы и будете выполнять задания.
Выполните тестовые задания.
1 вариант
1. Какое из стихотворений относится к теме поэта и поэзии?
1. "Парус" 2. "И скучно и грустно. . . " 3. "Пророк"
2. Откуда эти строки:
Погиб поэт! - невольник чести-
Пал, оклеветанный молвой. . .
1. "Пророк" 2. "Смерть Поэта" 3. "Нет, я не Байрон, я другой. . . "
3. Откуда эти строки:
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
1. "Пророк" 2. "Смерть Поэта" 3. "Нет, я не Байрон, я другой. . . "
4. Назовите средство художественной выразительности: "божья пища", "вечный судия", "самолюбивая улыбка", "шумный град"
5. Назовите средство художественной выразительности: "ловля счастья и чинов", "взят могилой", "печать на устах"
2 вариант<
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>