Адаптация ребенка к детскому саду
При поступлении в дошкольное образовательное учреж - дение (ДОУ) все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы - вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ - ным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном
уч - реждении.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны.
Им свойственно быстро заражаться сильными, как положи - тельными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.
Психолог приступает к проведению занятий сразу после прихода детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставани - ем с родителями, непривычной обстановкой, появлением не - знакомых взрослых и большим количеством детей. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, рекомен - дуется проводить первые занятия с участием родителей.
В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игруш - ками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад:
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Не увеличивать, а уме
Страницы: 1 | 2 > >>