Абилитация речевых нарушений младших школьников средствами развития мелкой моторики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проблемы развития моторики ребенка издавна привлекали исследователей, так как это необходимо для осуществления любой деятельности. Как показывают исследования, движения составляют основу формирования представлений о форме, величине, пространстве и т. д.
Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность детского мозга, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то речевое развитие ребенка, напротив, задерживается. (М. М. Кольцова, Л. В. Фомина, В. М. Бехтерев, Намикоси Токудзиро. )
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего ее правильного развития. Своевременное -- значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное -- значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной ступени.
Адекватно организованное раннее обучение и воспитание оказывает долгосрочное положительное влияние на последующее продвижение детей, успешность и благополучие жизнедеятельности индивида.
Естественно, что этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит свое

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: