Тема. Поэтические картины зимы в стихотворении А. С. Пушкина "Зимняя дорога".
для 5 класса
Цель:
выявить мотива одиночества, печали, тоски и описания зимней дороги во внутреннем монологе героя;
развивать навыки выразительного чтения, чтения наизусть, навыки лексической работы, работы с учебником и иллюстрациями;
формировать нравственно-эстетические представления в ходе выявления смысла названия стихотворения.
Оборудование:
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила".
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Выразительное чтение учителем стихотворения "Зимняя дорога".
3. Беседа по первичному восприятию.
- Какой представляется вам зимняя дорога? Составьте ассоциативный ряд к словосочетанию зимняя дорога.
4. Обращение к выставке репродукций художников Л. Л. Каменева, И. И. Левитана, А. К. Саврасова по теме "Зимняя дорога".
Л. Л. Каменев (1833-1886) - русский живописец-пейзажист. Известны его произведения "Красный пруд осенью в Москве", "Зимняя дорога", "Весна", которые были приобретены П. М. Третьяковым.
Его учителя были передвижники, выдающиеся мастера пейзажа, сначала А. К. Саврасов, затем В. Д. Поленов.
А. К. Саврасов (1830-1897) - русский пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. В 1871 г. он выставил на Передвижной
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>