А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.
Форма: Заочная экскурсия по пушкинским местам с опорой на презентацию.
Цель: углубление и расширение знаний учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина, о пушкинских местах; развитие интереса к личности и творчеству Пушкина.
Задачи: развитие устной речи учащихся; творческого воображения; воспитание эстетического вкуса, эмоциональной культуры учащихся, формирование высоких патриотических и нравственных качеств.
Ход урока
Тебя ж, как первую любовь,
России сердце не забудет.
Ф. И. Тютчев
I. Орг. момент: сообщение темы, целей урока, создание рабочей обстановки, словарная работа (может быть проведена вначале урока или по ходу появления новых слов).
II. Заочная экскурсия по пушкинским местам
Пушкин! Сколько света в этом имени! Сегодня мы говорим Пушкину "Здравствуй!", хотя ни на минуту не расставались с ним с тех пор, как познакомились с героями его сказок и услышали его стихи.
Глубже понять Пушкина, проникнуться духом пушкинского времени мы сможем, побывав, на священной псковской земле, с которой так тесно связано имя великого поэта.
Ученик.
Не зарастёт к нему народная тропа,
Где экскурсантов неустанная толпа.
Но в шуме торжества, кто скажет мне:
- Не лучше ль с Пушкиным хоть миг наедине?. .
С его столом и лампой, и бюро,
Где светит всем гусиное перо?. .
Речей о Пушкине достаточно вполне –
Не лучше ль с Пушкиным хоть миг наедине?. .
И чтоб всего минуту тишина. .
И коль поэзия, как исповедь, нужна,
То я прошу, прошу о тишине…
Не лучше ль с Пушкиным хоть миг наедине?. .
С волнением и трепетом войдём мы под сень Михайловских рощ…Сюда, в Пушкинский заповедник, мы идём не так, как в обычный музей. Мы идём в гости

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: