Я ученик, что значит учиться - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 138
  • Скачиваний: 0

  КЛАССНЫЙ   ЧАС «Я ученик. Что значит учиться?»

Цели:

  1. Формировать у учащихся желание улучшить свои учебные достижения .
  2. Освоение учениками  приемом самоанализа и самооценки.
  3. Укреплять уверенность в учебных возможностях учащихся.
  4. Продолжить формировать у детей нравственную культуру во взаимоотношениях в коллективе сверстников, укреплять в классе дружбу, взаимопомощь, поддержку.

Оборудование:

  • Вырезание из бумаги: солнце, тучки, полосочки для пословиц.
  • песня «Учат в школе»;

Ход  классного   часа :

Учитель:

Дорогие друзья!

Возьмите за руки, стоящих рядом с вами детей. Ощутите теплоту их рук. Желаю вам удачного дня!

Учитель:

Начинаем  классный   час ,

Очень важен  он для вас!

Учитель:

-  А вам нравится ваша школа?

- Зачем нужна школа?

- Какой главный труд школьника?

- А к чему должны  стремиться каждый из вас? ( ученики  высказываются)

Тема нашего  классного часа «Я ученик. Что значит учиться?»

 

 Учитель: - Дети, какие пословицы об обучении вы знаете?

(Дети называют, читают пословицы)……….

Обратите внимание на доску. Здесь написана пословица. Я буду открывать её по буквам. А вы догадайтесь.

Ученье- свет, а неученье –тьма.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- С чем ассоциируется у вас знание, учение, умение, образование?

То есть, что дает нам  свет? (Солнце)

Учитель:

- Обозначим знания и умения, условно, солнышком.

(Учитель прикрепляет  на доску «бумажные» солнышко).

- Чтобы засияло солнце, какие качества ученик должен приложить к своей учебе? (Предлагаю выйти к доске и желтым мелком пририсовать лучики к солнцу, при этом называя качества ученика: трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, активность, исполнительность, внимательность и т.д.)

- С чем у вас ассоциируется неученье, тьма (с черными тучами).

- А что мешает ученику в учебе? (Дети перечисляют: невнимательность, лень, несобранность, забывчивость и т.д. Учитель прикрепляет тучи на солнце).

- А что надо сделать, чтобы снова засияло солнце? (Бороться с плохими  качествами, изменять, исправить свой характер).

 Хотите  узнать  важный секрет успеха в учёбе. Тогда вперёд!

Учитель:

- Дети, мы не раз обращались к правилам, которые помогают, напоминают, направляют учеников, относиться к учебе ответственно. Этот важный секрет успеха.

Давайте вспомним о них (выходят ученики)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руки поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежным на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку,

Знай: закончится урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова –

К уроку будь всегда готовым.

- Дети, какие правила еще не прозвучали?

Что бы вы еще посоветовали, чтобы учиться еще лучше?

Физминутка.

Учитель:

- Кому в классе удалось достичь более высоких результатов в учебе?

 (Дети называют имена детей)

 

А как вы думаете, почему эти ребята имеют такие результаты?

  1. «Совет другу»

Учитель:

- Дети, вы убедились, что хорошие результаты в учебе не у всех детей. И у вас есть возможность дать дружеские советы, пожелания другу, как и в чем быть ему лучше.

Учитель:

  • - Дети, в каждом учреждении, в т.ч. и в школе, обычно, в фойе есть стенд с фотографиями лучших учеников школы, отличников в учебе. Мне бы очень хотелось, чтобы фотографии и наших учеников заняли свои достойные места. И к этому надо стремиться.

- Как вы думаете, а в нашем классе есть кем гордиться?

(Дети называют имена)

- Сегодня у нас есть возможность «открыть» этот стенд, «Доску почета» нашего класса.

(открывается шторка на стене – стенд «Ими гордится наш класс!»)

Учитель высказывает пожелание, чтобы доска почета пополнилась фотографиями и других детей.

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: