Тема. А. С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях". 
 Цель: выявить народную основу сказки А. С. Пушкина, смысл противопоставления злой царицы и царевны, красоты внешней и внутренней, роли художественно-изобразительных средств в сказке;
 развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями;
 воспитывать внимательных, вдумчивых читателей. 
 
 Оборудование: мультимедийная презентация. 
 
 ХОД УРОКА. 
І. Организационный момент. 
II. Проверка домашнего задания. 
 1. Выразительное чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина "Няне". 
 
III. Изучение нового материала. 
 1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач. 
 2. Беседа по первичному восприятию "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина. (Сказка была прочитана учащимися дома). 
 - Какое настроение вызвала у вас сказка А. С. Пушкина?
 - Кто из героев понравился вам особенно? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно?
 3. Анализ содержания сказки. 
 3. 1. Слово учителя об истории создания сказки. 
 Сказки в русском народном духе Пушкин писал на протяжении всей своей жизни, с 1814 по 1834 г. Пушкин старался понять интересы народа, мечты, идеалы, нашедшие отражение в УНТ. Он записывал песни и народные обряды, просил няню снова и снова сказывать сказки, знакомые ему с детства. Пушкин не ограничивался задачей пассивного изучения народной поэзии: он стремился проникнуть в неё, творчески овладеть её содержанием и формой. И это ему удалось настолько, что некоторые его произведения в народном духе (например, "Песни о Стеньке Разине") принимали за подлинно народные. 
 Со слов Арины Родионовны А. С. Пушкин сделал следующую запись: "Ц
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
