А. С. Пушкин. Моцарт и Сальери

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

А. С. Пушкин "Моцарт и Сальери"
Цели:
1. создание условий для проблемного анализа трагедии А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери", совершенствование навыков работы с текстом художественного произведения;
2. развитие мыслительной деятельности, аналитических умений и навыков;
3. формирование положительных нравственных ориентаций.
Методические приемы: мини-лекция, беседа, работа с текстом художественного произведения.
Организационные формы: фронтальная (лекция учителя, беседа), групповая (инсценировка), индивидуальная (проблемный вопрос).
Запись на доске:
Реквием - музыка к похоронной церковной службе.
Кульминация - точка высшего напряжения, подъёма, развития действия.
Проблема - сложный вопрос, требующий разрешения, исследования.
Легенда
1. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии.
2. Вымысел, нечто невероятное (перен. )
Дискуссия - публичный спор на важную тему.
(Словарь русского языка С. И. Ожегова)
В. А. Моцарт (1756-1791)
А. Сальери (1750-1825)
Ход урока
Ребята, предметом нашего с вами разговора сегодня будет "маленькая трагедия" А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери". В цикл "маленьких трагедиях" входит еще три произведения: "Скупой рыцарь", "Каменный гость", "Пир во время чумы". Словом "маленькие" Пушкин хотел подчеркнуть предельную сжатость трагедий, экономию художественных средств, мгновенность драматического действия от начала до конца. В "Моцарте и Сальери", например, всего две сцены. Дома вы прочли "маленькую трагедию" "Моцарт и Сальери", а некоторые из ребят поработали чуть больше и подготовили инсценировку небольшого отрывка из этого произведения. Д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: