Тема: Маша Миронова, её душевная стойкость и нравственная красота
Цели урока: раскрыть смысл названия повести, доказать, что образ Маши Мироновой -нравственный идеал Пушкина; развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал
Оборудование: портрет А. С. Пушкина
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Систематизация и обобщение материала по образу Маши Мироновой
Слово учителя
С особенной теплотой в повести нарисован образ Маши Мироновой, скромной и застенчивой девушки. Наша задача -проследить, как раскрывается этот образ на протяжении повести, определить его значение в системе образов.
3. Беседа
Какие черты раскрываются в Марье Ивановне в истории ее любви к Гриневу
- Какие качества характера героини раскрываются в этом эпизоде?
(Сила ее любви, глубина ее натуры, способность к большому и глубо - кому чувству, чувство ответственности за любимого человека:
Отношение к Марье Ивановне других действующих лиц (Савельича, Палаши, Попадьи, родителей Гринева)
Судьба приготовила Маше новый удар, и она решает начать борьбу за спасение своего жениха.
- Как дополняет образ Марьи Ивановны эпизод ее поездки в царское село и встречи с Екатериной II?
- Права ли Маша, считая себя виновницей ареста героя?
(Маша понимает, что ради спасения ее чести, достоинства он на суде
не произнесет ее имени никогда. Она принимает решение ехать в Петербург и самостоятельно составляет целый план действий, требующий и энергии, и смелости. Судьба ей покровительствует, но ведь в ней была способность располагать к себе людей самых различных и по характеру и по положению. )
- Как вы думаете, для чего нужна была, автору сцена встречи Ма - рьи Ивановны с императрицей?
(Образ Екатерины II п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>