А. С. Пушкин. Цыганы. Вопрос человеческой свободы в романтической поэме

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Вопрос человеческой свободы в романтической поэме А. С. Пушкина "Цыганы".
Цель: целостный анализ романтической поэмы А. С. Пушкина "Цыганы".
Задачи:
- актуализировать знания учащихся о романтизме как литературном направлении, выявить его отличительные черты и соотнести с пушкинским романтизмом;
- развивать умение учащихся характеризовать героев на основе текста, научить давать сопоставительную характеристику персонажей;
- прослушать фрагменты оперы С. Рахманинова "Алеко", проанализировать приемы создания характера Алеко в музыкальном произведении, соотнести музыкальный и литературный образы;
- научить определять авторскую позицию и логически верно выстраивать устный ответ;
-способствовать формированию понимания личной свободы на основе анализа произведения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, текст поэмы "Цыганы", аудиозапись фрагментов оперы С. В. Рахманинова "Алеко", отрывок из кинофильма "Табор уходит в небо", иллюстративный материал по теме урока.
Методы и приемы: мини-лекция, беседа, сообщения учащихся, работа с учебником и текстом художественного произведения, "6 шляп".
Организационные формы: фронтальная (беседа), групповая (анализ текста), индивидуальная работа (проблемный вопрос).
Прогнозируемые результаты: учащиеся вспоминают теоретический сведения о литературном направлении "романтизм", находят черты данного направления в анализируемой поэме, выявляют особенности пушкинского романтизма, раскрывают вопрос человеческой свободы, поставленный в произведении.
Ход урока
1. Организационный
Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; прове

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: