А. П. Чехов. Толстый и тонкий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

9 класс.
Тема : Антон Павлович Чехов. Биография. Рассказ "Толстый и тонкий"
1. Познакомить с биографией А. П. Чехова.
2. Развитие культуры речи, читательских умений; обучение отбирать материал текста для работы над темой; развитие навыков сравнительного анализа; развитие навыков групповой работы, развитие монологической речи.
3. Воспитание интереса к предмету, воспитание нравственных качеств.
Оборудование:
1. Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова". Дидактический материал по творчеству Чехова.
I. Орг. момент. Приветствие. Разговорная пятиминутка.
II. Новый материал. Показ слайдов по творчеству писателя.
Чтение учащимися биографии писателя.
III. Закрепление .
Блиц-опрос
-- Где родился Чехов? В какой семье?
В Таганроге, в семье купца.
-- Сколько детей было в семье Чеховых?
Шестеро: пять братьев и одна сестра.
-- Чем увлекался молодой Чехов?
В гимназические годы Чехов увлекался театром и литературой.
-- Какой факультет Московского университета закончил Чехов?
Медицинский факультет.
-- Какими псевдонимами подписывался Чехов?
Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата.
-- Чем вам запомнился рассказ "Хирургия"? Кем были его главные герои?
-- Что вы сейчас, спустя год, можете рассказать о фельдшере Курятине и дьяке Вонмигласове?
Хорошо, если ученики вспомнят сюжет, особенности речи героев, вспомнят, кто из учеников при чтении по ролям наиболее ярко проявил себя. Все это поможет создать положительный настрой для очередного обращения к творчеству А. П. Чехова.
-- Что такое псевдоним?
После опроса приступаем к комментированному чтению рассказа

"Толстый и тонкий". Юмористическая

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: