Урок литературы в 8 классе
Тема урока: А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Своеобразие жанра. Крестьяне, их жизнь и труд в произведении.
Цель урока: выявить специфику жанра путешествия, понять идейное содержание произведения, развивать навык работы с текстом художественного произведения, умение сопоставлять, делать выводы, обобщать.
Результаты: объясняют специфику жанра, понимают идею произведения, связь произведения с историческими процессами, социальными проблемам
Ресурсы: учебник, тексты произведения, тетради по литературе.
ВремяЭтапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика
1. Орг. момент
Актуализация темы.
Знание. Приветствует учащихся, желает успешной работы на уроке.
«Толстые» и «тонкие» вопросы:
О каком путешествии речь?
Назовите станции по дороге? С чем связано их название?
Кто и что становится объектом внимания автора? Какую роль сыграла эта книга в судьбе автора?Подготавливают тетради, книги к работе
Воспроизводят название глав, показывают знание биографии, знание текста
2. Понимание.
Решение проблемного вопроса
«Корзина идей». Решение проблемы: что даёт автору жанр путешествия?
- Широко охватить русскую действительность
-выразить свои чувства, мысли, поделиться впечатлениями от увиденногоОбсуждают проблему, формулируют свои мысли, объясняют свои предположения
3. ПрименениеКакие же картины жизни, быта нарисованы?
(жилище, еда, труд, нравственные устои и др. )Выбирают из текста материал, классифицируют в соответствии с микротемой
4. Анализ.
Работа с текстом произведения А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»Работа в группах.
1 группа работает с текстом главы « Любани»
$
&
J
L
Ê
Ì
h
h
Страницы: 1 | 2 > >>