А. Куприн. Олеся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Традиции русской психологической прозыв повести Куприна "Олеся"
Цели: определить особенности гуманизма и психологизма Куприна в повести "Олеся"; проверить уровень усвоения вопросов по изучению творчества И. Бунина и А. Куприна.
Задачи: выяснить гуманистическую позицию автора в повести "Олеся", определить особенности построения образов главных героев и роль пейзажа в произведении. Провести тестирование по творчеству Бунина и Куприна.
Ход уроков
I. Вступительное слово учителя.
А. И. Куприна всегда отличал интерес к миру природы. Уже в первых рассказах писателя намечается противопоставление деревенской жизни городской, беспокойной и суетной. Жизнь в глухой деревушке, затерявшейся среди густого соснового леса, верстах в восьми от станции железной дороги, противопоставляется пыльному, душному, наполненному суетой и грохотом городу:
"Чувствуешь себя молодым, добрым и хорошим, чувствуешь, как стряхивается с тебя накипевшая за зиму городская скука, городское озлобление, все городские недомогания".
В городе тесно, душно, голодно, люди живут "в маленьких конурках, точно птицы в клетках, человек по десяти в каждой, так что и воздуху-то не хватает"; многие же вынуждены жить в подвале, "под самой землей, в сырости и холоде", и "случается, что солнца у себя в комнате круглый год не видят".
В таком городе и души людей оказываются "в клетке", в полной зависимости от общественного мнения, становятся "сырыми и холодными".
Одним из самых поэтических произведений Куприна стала повесть "Олеся" (1898). "Дитя природы" Олеся цельностью и непосредственностью натуры, богатством внутреннего мира выше "городского" человека Ивана

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: