А. Куинджи. Березовая роща

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект НОД по рассматриванию картины А. Куинджи «Березовая роща».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту родной природы. Формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник. Учить высказывать свои впечатления о картине.
Предварительная работа: наблюдения в окружающей природе, заучивание стихов, рассматривание пейзажных картин.
Ход занятия:
Воспитатель: Удивительный мир окружает нас, ребята, это мир природы. Увидеть ее красоту помогают нам художники. Как называются картины, которые они рисуют?
Дети: Пейзажи. Художники-пейзажисты.
Воспитатель: У нас в России много замечательных художников-пейзажистов. С картинами некоторых из них мы уже знакомились. Назовите их. Дети вспоминают и называют.
Воспитатель: Перед вами картина Архипа Ивановича Куинджи «Березовая роща». Художник Куинджи очень любил родную природу и по-своему передавал ее красоту. (Пауза).
Воспитатель: Что художник изобразил на этой картине?
Дети высказываются.
Воспитатель: А сейчас послушайте голоса леса и представьте себя в этой роще. (Включает грамзапись). Мы с вами попали в березовую рощу в первой половине дня, когда еще не рассеялась утренняя свежесть росы. Листва деревьев пронизана лучами, стволы берез освещены солнцем. Особо притягивает родничок среди поляны. Вода в нем кажется холодной, свежей. По течению воды наш взгляд перемещается на задний план картины, и будто сами пробираемся через чащу. И вот оказались на залитой солнцем поляне. Какое настроение создает у вас эта картина?
Дети: радостное, веселое, приятное, хорошее. Воспитатель: Когда вы смотрите на картину, как вы думаете, что художнику кажется красивым? Дети высказываются.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: