08. 02 литература 8 класс
Урок 41
Тема: Нравственные проблемы рассказа А. И. Куприна «Куст сирени».
Методическая цель: углубить знания о личности писателя, ознакомить с проблематикой рассказа «Куст сирени», формировать у учащихся навыки характеристики героев, развивать навыки работы с текстом, умение делать выводы; воспитывать верность в любви ,взаимопонимание, поддержки друг друга неприятие обмана и предательства.
Планируемые предметные результаты : знают содержание текст; систему художественных образов ; умеют участвовать в диалоге по прочитанному произведению, по вопросам учителя; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; давать характеристику героям; выражать свое отношение к прочитанному; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: презентация, экран, ноутбук,репродукция картины П. П. Кончаловского «Сирень»; запись романса С. В. Рахманинова «Сирень» , презентация (портрет А. И. Куприна, краткие сведения о биографии, репродукции картин с изображением сирени, слайды об алмазе, задания для работы на уроке).
Заповедное царство сирени.
Майской ночи глаза отвести
И сквозь утро нежнее свирели,
Ни о чём не печалясь, войти
В заповедное царство сирени.
С. Мекшен
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Мотивация учебной деятельности :обращение к эпиграфу.
-Что вы знаете о сирени? (Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. )
III. Тема и целеп
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>