Урок литературы 11 класс.
Тема урока: Этапы жизни и творчества А. И. Куприна. Любовь как высшая ценность мира в рассказе "Гранатовый браслет"
Цели: познакомить с особенностями жизни и творчества Куприна; развивать навыки восприятия лекционного материала, самостоятельной работы с книгой.
Задачи: отметить реализм как художественный метод писателя в традициях классической русской литературы; провести наблюдение над звучанием вечных тем любви и "маленького" человека в рассказе "Гранатовый браслет", определить роль образа-символа в данном произведении.
Ход уроков
I. Вступительное слово учителя.
- Расскажите, что вы умеете делать хорошо. Кто из вас занимается спортом, музыкой, творчеством? Есть ли то, чему вы обязательно хотите научиться?
А вот этот человек в возрасте 20 с небольшим лет "был последовательно. . . землемером, грузчиком арбузов, подносчиком кирпичей, продавцом в Москве, на Мясницкой. . . Был лесным объездчиком, нагружал и выгружал мебель во время осеннего и весеннего дачных сезонов, ездил передовым в цирке, занимался. . . актерским ремеслом. . . ".
Добавим: управлял имением в глухом углу Полесья, заменял псаломщика в дальнем сельском приходе, служил учетчиком в кузнице сталелитейного завода, кажется, даже пробовал себя в качестве циркового борца. . .
Позже выходил с балаклавскими рыбаками на зимний лов белуги, опускался на дно морское в скафандре водолаза, подымался за облака на аэроплане и аэростате, держал в своей комнате жеребенка, дабы написать рассказ "Изумруд", дружил со знаменитым летчиком Сергеем Уточкиным и еще более знаменитым борцом Иваном Заикиным, с клоунами Жакомино и Таити Джеретти, с дрессировщиком Анатолием Дуровым и его труппой (Дуров писал на афише о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>